Как мы победили призоловов

и сохранили рекламный бюджет

О’КЕЙ
Рассказываем о том, как мы привлекли более 21 000 подписчиков в соцсети Гипермаркетов О’КЕЙ с помощью успешного применения конкурсов во ВКонтакте.

Основная задача

В мире есть вечные темы про борьбу «добра со злом», сродни этой теме спор SMM-менеджеров на тему пользы конкурсов, как инструмента привлечения аудитории в сообщество. Сторонники верно говорят — это самый дешевый способ наращивать базу подписчиков. Противник оппонируют — «ну, так там 50% это призоловы». А бросить нельзя! Ведь конкуренты все как один используют конкурсы. Поддаться «общему помутнению» или гордо показывать на них пальцем и ставить под вопрос «качество подписчиков конкурентов»? А может можно, «и рыбку съесть и косточкой не подавиться?» Конечно, можно!

Хитрый план

Вот история успешного применения конкурсов в сообществе «Гипермаркетов О’КЕЙ в ВКонтакте». Обязательно к выполнению:

  • Чтобы «снизить» у проф призоловов желание участвовать, приз не должен быть чем-то, что легко продать на Avito и иных сайтах;
  • Приз должен быть популярен у твоей ЦА;
  • Стоимость приза должна быть минимальной, чтобы итоговая цена за подписчика не была выше той, которую мы получаем с обычной рекламы.

В чем вообще «глубинный смысл» проведения конкурсов? Всё дело в том, что рекламные платформы построены таким образом, что они «чаще показывают» такое рекламное размещение, которое «больше нравится зрителю». Да, то, у которого выше CTR. Люди видят надпись «КОНКУРС», жадно кликают, тем самым снижая последующий показ этого объявления. Дальше ещё люди кликают, ещё снижают и т. д. Конечно, не до бесконечности. А также, есть ещё много других факторов, но «востребованность объявления» с конкурсом играет свою роль.

Получили вы показы, участников, но дальше мастерство заключается в том, чтобы полученная цена за подписчика не превышала ту, которую вы «добываете» с обычной рекламы. Стоимость приза в этом деле ключевая. Если приз слишком дорог, то он «перебивает» всю выгоду. Также, если приз легко перепродать, то получаемая аудитория — пустышки призоловы.

Так какой же приз не очень дорогой, но очень востребованный у нашей ЦА, при этом он не вызывает желания «впарить» его через 5 минут после получения? Кстати, а почему вообще люди продают призы? Всё просто — им нужны деньги. Так может, давайте дарить людям деньги? Раз их все так хотят. Вот, это и мы решили попробовать. Но, не в живом виде, а в виде бонусов на карту лояльности.

О’КЕЙ
О’КЕЙ

Детали операции

Если бы суть была в раздаче денег каждому встречному, то она не стоила бы вашего внимания. Вот какие условия участия мы затребовали:

  • Призы выдаются только в городах присутствия гипермаркетов;
  • Для получения приза нужно иметь карту лояльности.

Дальше мы провели 27 конкурсов за 7 месяцев. В них принял участие десяток тысяч человек, они оставили более 200 000 интеракций. 77% призеров прислали все данные. То есть, никого не отпугнула необходимость сделать карту, либо у большого числа участников карты уже были. Это ответ № 1 — массового числа призоловов удалось избежать уже на этом этапе.

Дальше интересней. Мы получили 331 победителя и решили исследовать их действия. Что это за люди, как они покупают. Вообще кто они такие. Оказалось, что большинство начинало тратить подаренные бонусы через 35 дней с момента их получения. Средний чек был примерно одинаков со средним чеком по сети. Однако и вот наше первое приятное открытие — частотность, она была почти на 20% выше, чем у «рядового клиента сети»! Участники конкурсов оказались активнейшими потребителями.

Достичь дзен

А самый приятный бонус ждал нас дальше — деньги. Выяснилось, что есть «золотая середина». Что при соблюдении определенного размера приза, он 100% окупаем самим клиентом. Если мы ставим приз не слишком большим, но и не слишком маленьким, то когда победитель приходит «обналичить баллы», то он все равно что-то покупает. И сумма, которую человек «приносит в кассу» равна или даже больше чем размер подаренных ему баллов. То есть, конкурсы стали «окупать призовой бюджет».

Что ещё интересно — увеличение «размера приза» не вело к дальнейшему снижению «цены за подписчика».

О’КЕЙ
О’КЕЙ

Итоги и выводы

Мы получили прекрасный опыт и реализовали следующее:

  • Полную «окупаемость» призового фонда из живых денег призеров;
  • Минимизировали количество призоловов;
  • Благодаря оптимизации призового бюджета смогли получить среднюю цену за подписчика на 20-30% ниже по сравнению с «обычной рекламой»;
  • Выяснили что участники конкурсов, а также подписчики бренда — это живые и реальные клиенты. И зачастую они почти на 20% чаще совершают покупки, чем те ,кто не участвуют в конкурсах;
  • Продолжаем любить и активно проводить конкурсы. Принимайте участие и вы, и покупайте в О’КЕЙ!

Оставьте заявку,
и мы проведём аудит вашего проекта

Digital-продакшн полного цикла и продвижение от DOT c продуктовой аналитикой, стратегией, дизайном, контентным наполнением и web-разработкой
Ваше сообщение отправлено, мы вам обязательно ответим 🚀
Что вас интересует
Разработка и поддержка сайтов
Разработка digital стратегии
Комплексный SMM
Видео и фото-продакшн
Производство чат-ботов
ORM и SERM
Контекстная реклама
SEO
Брендинг и фирменный стиль
Всего понемножку
Прикрепить бриф
Нажимая на кнопку “Отправить”, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии
с Политикой в отношении обработки персональных данных
каталог услуг
Москва
Тамбов
Павелецкая набережная, 2, стр.4, Бизнес-центр LoftVille
ул. Коммунальная, 18/1
Данный сайт использует cookie-файлы
Нажимая на кнопку "СОГЛАСЕН", вы даете согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой
СОГЛАСЕН